Привет! Меня зовут Людмила, Я самая счастливая жена и мама двух карапузов, это дочурка Дашенька и сынок Мишутка. То чем я интересуюсь, вы можете посмотреть в моем блоге. Я всем рада! Добро пожаловать!!!

суббота, 7 января 2012 г.

Эфирные масла: категории и воздействие на организм


В косметике ручной работы мы нередко используем эфирные масла. Как добиться желанного аромата, начинающегося тонкими нотками и раскрывающегося целым букетом?! Вот неплохая статья об искусстве создания аромата!
image

Искусство смешивать эфирные масла зависит от умения находить различные и дополняющие друг друга ароматы по степени улетучивания и по лечебным свойствам или запахам.
Давайте рассмотрим принципы выбора масел на основе летучести и указания по сочетаемости масел.
Важно: при создании аромата используйте не более 3-5 эфирных масел!
По степени летучести ароматические масла разделяются на три категории: легкие, средние и тяжелые.
Легкие эфирные масла в своей основе имеют свежие и нежные ароматы. Они быстро испаряются – в течение 20-30 минут (речь идет о самом эфире, а не об аромате в мыле). Эти масла способны поднимать настроение, а также бодрят. Легкие масла очищают и освежают.
Средние эфирные масла в основе имеют теплые и цветочные ароматы. Они составляют среднюю ноту и не выветриваются в течение 30-90 минут. Обычно они обладают расслабляющим и восстанавливающим свойствами.
Тяжелые масла имеют более глубокие и сладкие ароматы. Они испаряются медленно и держатся до 2-3 часов, а некоторые и до 5-6 часов. Они имеют сильный тонизирующий эффект, обладают свойствами афродизиаков.
В таблице ниже указаны ароматические масла, классифицированные по группе и типу летучести масла. Рекомендуется сочетать масла друг с другом из одной группы, а также масла соседних групп.
Группы и летучесть эфирных масел
image
Важно: хорошая смесь состоит из баланса всех трех типов масел

Примерные пропорции масел в зависимости от назначения смеси
image

Рекомендации по маслам для смесей, используемых с определенной целью
image
Рекомендации:
  1. Выберите назначение той смеси, которую вы хотите сделать
  2. Выберите те масла, которые подходят для этой цели, используя информацию и таблицы из данной статьи. Желательно, чтобы были масла всех трех степеней летучести
  3. Помните, что эфирные масла нельзя добавлять в горячую мыльную основу! (т.к. они улетучиваются)
взято здесь

4 комментария:

  1. Я смотрю статьи из моего дневника на ББ полностью переехали сюда

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мне очень нравятся ваши подборки, но я во всех постах делаю ссылки откуда беру информацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что Вам приглянулась собранная мною информация и мои МК

      Удалить
    2. Спасибо вам Яна, за вашу информацию, за ваши труды.

      Удалить